| 30 правил для чайника часть 2 |
В этой части статьи мы рассмотрим такие аспекты юзабилити, как поиск по сайту, скорость загрузки страниц сайта в окне браузера, размещение рекламы, регистрация пользователей на сайте, элементы дизайна.
Поиск по сайту ПРАВИЛО 8: Обязательно размещайте средства поиска на сайте. Наиболее предпочтительное место для области поиска – это верхняя часть страницы. По умолчанию поиск должен охватывать весь сайт.
Если на сайте не установлена функция поиска, то посетитель вынужден прокручивать страницу за страницей в поисках нужной информации, этот процесс требует больших временных затрат и терпения, не каждый способен на такой подвиг, поэтому посетитель просто покидает сайт.
Скорость загрузки страниц
Долгая загрузка сайта – это один из факторов, который вызывает наибольшее раздражение пользователей. Чем дольше загружается сайт, тем больше вероятность того, что пользователь уйдет, не дождавшись окончательной загрузки.
Опытные веб-мастера знают множество способов ускорить загрузку сайта, однако не все эти способы может реализовать новичок, поэтому хочу остановиться на двух легко применимых.
ПРАВИЛО 9: Не перегружайте сайт графическими элементами. Графика должна отражать содержимое сайта, а не только служить его украшением.
Все используемые на сайте изображения должны быть оптимизированы при помощи программы Photoshop, записаны в форматах GIF, PNG, JPEG и сохранены как изображения для Web-страниц. По возможности уменьшите ширину и высоту картинок.
ПРАВИЛО 10: Не используйте флеш-анимацию и музыкальное сопровождение сайта.
Флэш-анимированные заставки к сайту вызывают сильные негативные эмоции у пользователей, поскольку они мешают попасть на сайт и отнимают время и отвлекают. Постарайтесь на страницах сайта размещать, как можно меньше флеш-банеров и флеш-картинок и иконок, они существенным образом влияют на время загрузки.
Постарайтесь найти золотую середину, не пытайтесь уменьшить время загрузки в ущерб качеству, но и не превращайте свой сайт в ярмарочный балаган.
Реклама
ПРАВИЛО 11: Не используйте всплывающих окон. Размещайте не более 2-х флеш-банеров на странице. Используйте на сайте рекламу товаров и услуг, которые имеют непосредственное отношение к его тематике.
Пользователи сети буквально презирают сайты, кишащие многочисленными мигающими флеш-баннерами , поскольку они отвлекают внимание от основного содержимого сайта. А всплывающие окна, вообще приводят в бешенство, т.к. полностью загораживают контент. Помните, что перегруженные рекламой сайты не внушают доверие посетителям.
Регистрация
ПРАВИЛО 12: Делайте регистрацию на сайте максимально простой и быстрой.
Посетители сайтов не очень любят регистрироваться, прежде всего, из-за своей природной лени, поэтому прежде чем ввести регистрацию на сайте, подумайте, для чего она вам нужна. Заставлять посетителей регистрироваться, чтобы оставить комментарии – дело неблагодарное, вы потеряете большую часть комментариев. Вводить регистрацию для получения доступа к контенту сайта, это значит отпугнуть вообще всех посетителей. Если по каким-либо причинам вы вводите регистрацию на сайте, то объясните своим пользователям ее преимущества.
Дизайн сайта
Дизайн сайта включает в себя графические элементы, изображения, различные шрифты и цветовую палитру. Все элементы оформления должны быть выдержаны в одном стиле и согласованы на всех страницах сайта. Дизайн должен соответствовать тематике сайта.
ПРАВИЛО 13: Графические элементы не должны отвлекать внимание посетителей от информационного наполнения сайта.
ПРАВИЛО 14: Логотип сайта (компании) размещайте в шапке сайта на всех страницах.
Логотип сайта (компании) может служить дополнительным элементом навигации, если сделать его гиперссылкой на Главную страницу. Рядом с логотипом, разместите рекламный лозунг, который четко характеризует для чего создан сайт или чем занимается компания.
ПРАВИЛО 15: Не используйте большое количество цветов при оформлении сайта. Цветовая гамма не должна напрягать глаза человека. Выбирайте цвета, которые гармонируют между собой.
Цветовое решение является неотъемлемой частью фирменного стиля сайта (компании) и существенным образом влияет на зрительное восприятие сайта посетителями.
ПРАВИЛО 16: Используйте высококонтрастные цвета шрифтов и фона страницы. Для оформления фона страницы не используйте текстурный фон, на нем очень тяжело читается текст.
ПРАВИЛО 17: Для оформления контента используйте не более трех гарнитур шрифтов размером 12-20 пикселей.
Шрифт , используемый на сайте, должен быть подобран так, чтобы посетитель мог воспринимать текст с максимальным для него комфортом. Шрифты должны быть стандартными, типа Tahoma, Verdana, Arial, Time New Roman. Эти шрифты корректно читаются всеми браузерами.
ПРАВИЛО 18: Не следует использовать при наборе текста ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, написанный буквами одного размера, подобный текст читается тяжело.
|